Audi представляет концепт Audi Q4 Sportback e-tron

  • Audi представляет вариант купе субформы Q4 e-tron концептуального ателье.
  • Высокая эффективность технологий и пробег на одной зарядке более 500 километров.
  • Серийная модель дебютирует в 2021 году и станет седьмым электромобилем Audi.

С технологической точки зрения они близнецы, однако с точки зрения дизайна каждый из них обладает уникальной, самобытной идентичностью: в 2019 году на Женевском автосалоне концепт Audi Q4 e-tron стал предвестником первого компактного электрического внедорожника Audi. . Теперь с концепцией Q4 Sportback e-tron бренд представляет внедорожник-купе, который станет вторым представителем новой модельной серии, ожидаемой в 2021 году.

Потенциальные покупатели Q4 могут сделать выбор за год до рыночного дебюта, какой вариант будет им наиболее подходящим — в зависимости от того, отдают ли они приоритет функциональности и долговечности классического внедорожника или предпочитают динамичную элегантность его варианта купе. Внешние размеры двух моделей Q4 практически идентичны: при длине 4,60 м вариант Sportback на несколько сантиметров длиннее, а также ниже на 1,60 м. Ширина 1,90 м и колесная база 2, 77 метров одинаковы в обеих версиях Q4.

В двух концептуальных автомобилях царит полное единство с точки зрения отсталой технологии, что дает довольно четкое представление о том, какой будет топовая версия будущих серийных моделей. С помощью двойного двигателя Q4 и Q4 концепция Sportback e-tron развивает системную мощность в 225 киловатт.Как правило, для Audi тяга от привода передается на все четыре колеса с помощью технологии quattro. Благодаря отличному сцеплению обе версии Q4 проходят классический спринт с места до 100 км / ч всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 180 км / ч.

Аккумулятор большого формата расположен между двумя осями и занимает почти всю площадь днища автомобиля: его емкость равна 82 киловатт-часам. Пробег с одной зарядкой более 450 километров по методике WLTP является мерой класса. Версии с задним приводом будут пробегать более 500 км по WLTP.Технология семейства моделей Q4e-tron основана на модульной платформе, смоделированной с электроприводом (MEB), на которой Volkswagen будет использовать различные электрические модели компактной и средний класс. Audi Q4 Sportback e-tronconcept дает нам четкое представление о седьмой постэлектрической модели компании, которая дебютирует на рынке в 2021 году.

Внешний вид

Силуэт Sportback ниспадает динамично и сдержанно. Линия крыши проходит через характерные D-образные стойки и заканчивается горизонтальным спойлером, расположенным на высоте нижнего края боковых окон. Таким образом, ожидаемая в следующем году Audi Q4 Sportback представлена ​​в гораздо более динамичном виде по сравнению с концептом Q4 e-tron.

В задней части концепта Audi Q4 Sportback e-tron выделяется широкая световая полоса, которая соединяет два задних фонаря и, таким образом, является одним из характерных элементов, используемых в концепции Audi Q4 e-tron. Здесь явно выделяется принадлежность к семейству e-tron, потому что сходство с e-tron Sportback * не может остаться незамеченным. Это сходство также касается структуры фонарей — расположение светодиодных сегментов практически идентично тому, что и своего более крупного аналога. Общим элементом обеих версий Q4 является впечатляющая форма диффузора в заднем бампере с горизонтальными планками и светящейся эмблемой e-tron посередине.

Заглядывая в будущее, можно сказать, что рамка Singleframe с классическим логотипом бренда с четырьмя кольцами однозначно определяет концепцию Q4 Sportback e-tron как члена семейства Audi. Самое позднее, при ближайшем рассмотрении, автомобиль также можно узнать как электрический Audi: потому что, как и первая серийная Audi с электрическим приводом, этот концепт-кар вместо классической решетки радиатора имеет структурированную замкнутую поверхность внутри широкой, почти вертикальной восьмиугольная решетка.

Характерными для марки Audi также являются своеобразные четырехколесные арки — это классический элемент дизайна Audi, напоминающий так называемый Ur-quattro 1980 года. В концептах Q4 e-tronconcept и Q4 Sportback удлинители имеют органичный вид с плавными линиями и подчеркивают вид автомобиля сбоку. Типичным для e-tron является акцент на области порогов между двумя осями, где видна аккумуляторная батарея компактного внедорожника. Большие колеса диаметром 22 дюйма не оставляют сомнений в возможностях нового представителя модельного семейства Audi.

Концепт Q4 Sportback e-tron окрашен в новый цвет Kinetic grey — специальное лаковое покрытие светло-серого цвета с дополнительными слоями Metallic и Perleffekt, которое, в зависимости от освещения, также имеет зеленоватые нотки. Напротив, нижняя часть кузова окрашена в темно-серый цвет — эта сегментация подчеркивает ширину автомобиля и горизонтальные линии кузова.

Много места — интерьер

По габаритам концепт Audi Q4 Sportback e-tron входит в верхний сегмент компактного класса. Имея большой полезный объем, его можно отнести к категории маневренного универсального таланта в сегменте внедорожников. Колесная база 2,77 метра гарантирует внутренний объем, который можно измерить у моделей, позиционируемых как минимум на один класс выше. Поскольку в автомобиле нет занимающего много места центрального туннеля для карданного вала, концепция Q4 Sportback e-tron, пространство и комфорт салона являются исключительными, особенно когда речь идет о пространстве для ног на двухрядных сиденьях.

Цветовые решения также усиливают ощущение пространства внутри автомобиля. В верхней части салона преобладают светлые и теплые тона, а пол салона контрастирует с темным цветом. Потолок, стойки крыши, верхняя часть дверных панелей и приборная панель покрыты белой тканью из микрофибры.Идея устойчивого развития отражена не только в электроприводе Audi Q4 и Q4 Sportback: пол — это покрыты переработанными материалами. Вместо хромированных металлических элементов интерьер декорирован многослойными лакированными поверхностями, а лакированный оргстекло декоративных поверхностей создает ощущение неземной глубины. Четыре интегрированных подголовника сиденья обиты удобной для прикосновения алькантарой, которая отделана качественным материалом.

За рулем находится дисплей Audi virtualcockpit, на котором отображаются наиболее важные показатели скорости, уровня заряда аккумулятора и навигации. Новым является широкоформатный проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. Он может проецировать важные графические инструкции — например, стрелки поворота — прямо на ту часть дороги, которую видит водитель.

На спицах рулевого колеса установлены специальные сенсорные элементы, с помощью которых можно выбирать различные часто используемые функции. В центре верхней части центральной консоли находится 12,3-дюймовый сенсорный экран для управления информационно-развлекательной системой и основными функциями автомобиля. Он чувствителен к прикосновениям и ориентирован на водителя, под ним расположены кнопки управления системой кондиционирования.

Сама центральная консоль представляет собой большую нишу для предметов с отдельным местом для зарядки смартфона, так как в ней нет таких крупных функциональных элементов, как скорость или стояночный тормоз. Вместо этого — как покрытие на верхней части консоли — здесь мы находим высококачественную горизонтальную поверхность, в которую встроен селектор для выбора режима работы автомобиля. В дверях — помимо ниш для предметов, расположенных внизу панелей, есть возможность разместить бутылки в верхнем секторе панелей, что чрезвычайно удобно для водителя и пассажира.

Эффективность и динамика: мощность привода

Модульная платформа для моделей с электроприводом имеет широкий спектр вариантов привода и уровней возможностей. В концепте Audi Q4 Sportbacke-tron работает версия электропривода Performance. Каждая из двух осей приводится в движение одним двигателем, поэтому Q4 Sportback становится quattro. Поскольку между двумя осями нет механической связи, оптимальная координация передачи крутящего момента на четыре колеса обеспечивается электронным управлением, которое срабатывает в течение сотен секунд. Таким образом, новый внедорожник-купе обещает оптимальное тяговое усилие в любое время и на любом асфальте.

Для достижения максимально возможной эффективности в концепции Q4 Sportbacke-tron большую часть времени используется только задний привод, который представляет собой синхронный электродвигатель с постоянным возбуждением. Опять же, с точки зрения максимальной эффективности, большая часть тяги по умолчанию идет на заднюю ось.

Когда водитель запрашивает приток большей мощности, чем может обеспечить задний двигатель, он автоматически отключает передний асинхронный двигатель, тем самым передавая тягу на переднюю ось, и автомобиль получает двойной привод. Это может произойти прогнозируемо, даже до того, как автомобиль начнет проявлять недостаточную или избыточную поворачиваемость на скользкой поверхности или при быстрой вождении в повороте.

Задний электродвигатель вырабатывает 150 киловатт и имеет максимальный крутящий момент 310 ньютон-метров, электродвигатель передней оси со своей стороны имеет 75 кВт и 150 ньютон-метров. Мощность системы составляет 225 кВт. Батарея, расположенная в нижней части автомобиля, имеет емкость 82 киловатт-часа — этого значения по стандарту WLTP достаточно для достижения более 450 километров сидячей зарядки. Перезаряжаемый аккумулятор может заряжаться до 125 киловатт. Накладываемая мощность зарядки в течение 30 минут позволяет зарядить 80 процентов общей емкости аккумулятора.

«Рецепт» достижения большого пробега включает в себя гораздо больше элементов аккумуляторной батареи большой емкости. Например, как и Audi Q4 e-tronconcept, Audi Q4 Sportback также доказывает свою эффективность в разнонаправленном движении: начиная с низкого коэффициента расхода 0,26, что на 0,01 ниже, чем у Q4 e-tron. Концепция рекуперации энергии также способствует значительному увеличению пробега. Сложная система управления тепловыми процессами в приводе и аккумуляторной батарее, включая такие элементы, как тепловой насос на CO2, также способствует повышению эффективности.

Спортивная управляемость

Ключевым элементом динамичного характера автомобиля и впечатляющей поперечной динамики является низкое центральное расположение элементов, соответствующих приводу. Высоковольтная аккумуляторная батарея оптимально соответствует габаритам Audi Q4 Sportback и выполнена в виде широкого низкорасположенного блока, установленного между двумя осями. Вес аккумуляторной системы составляет 510 кг. невысокая как машина со стандартным кузовом и обычным приводом.

Распределение веса на двух мостах составляет 50:50 процентов, что почти идеально. Передняя ось концепта Q4 Sportback e-tron имеет стойку Макферсона с адаптивными амортизаторами; Задняя подвеска многорычажная, с отдельно расположенными пружинами и амортизаторами, последние в качестве опции доступны в адаптивном исполнении.

Основа: модульная платформа для электрических моделей MEB

MLB, MQB — модульная платформа для продольных моделей, соотв. Поперечный двигатель: те, которые использовались при разработке модели Audi и в Volkswagen Group в качестве системы компонентов в целом, являются синонимом большого успеха во всех сегментах рынка. Однако предыдущие модульные платформы разрабатывались в основном для моделей с двигателем внутреннего сгорания. С новой модульной платформой для моделей с электрическим приводом все уже выглядит иначе: она была разработана только для моделей с полностью электрическим приводом. Оси, приводы, колесные базы и взаимодействие между различными компонентами полностью адаптированы к концепции электромобилей.

Расположение объемной батареи и ее геометрия могут быть оптимизированы без наложения каких-либо ограничений на двигательную установку, что было неизбежно с MLB и MQB.

В то же время MEB обычно создают большой потенциал для синергии. Потому что эта модульная платформа является основой для создания различных моделей самых продаваемых сегментов рынка. Это дает возможность разным брендам в концерне разрабатывать и использовать лучшие технологии и применять их в различных электрических моделях, таким образом, MEB не в последнюю очередь позволяет вывести электрическую мобильность в самые низкие ценовые сегменты.

Электрическое наступление: к 2025 году более 20 моделей с полностью электрическим приводом

С премьерой модели Audi e-tron с электрическим приводом в сентябре 2018 года эмблема с четырьмя кольцами начала свое электрическое наступление. К 2025 году Audi планирует предложить более 20 полностью электрических моделей на всех важных для бренда рынках, что, как ожидается, составит 40 процентов продаж электрифицированных моделей. Среди моделей электрических внедорожников в портфеле компании e-tron и e-tron Sportback. Вместе с ними ожидается появление целой линейки моделей с классическими кузовами, таких как Avant и Sportback. Также ассортимент охватывает практически все возможные сегменты рынка — от компактных до класса люкс.

Просмотров: 2